Информация о телеканалах
+7 (495) 998-18-12
График работы: пн-пт. с 10.00 до 18.00
реклама на телевидении

Реклама на ТВ: основные метровые и дециметровые каналы телевидения

Общая информация о телеканалах

реклама на телевидении

Существуют метровые каналы и дециметровые каналы телевидения. Первые — передают сигнал в метровом частотном диапазоне, вторые, соответственно, — в дециметровом.

Когда в СССР зарождалось телевидение (дециметровый диапазон тогда не использовался) — была создана система передачи сигнала в метровом диапазоне с помощью ретрансляторов и спутников связи. По всей стране были установлены ретрансляторы, которые принимают телевизионный сигнал со спутников. Так сейчас работают Первый канал и РТР. Все остальные метровые диапазоны «поделили» уже в постсоветское время, и в каждом регионе они достались разным вещателям. В основном, в силу этих причин — метровые телеканалы (прежде всего Первый и РТР) имеют значительно больший охват, в отличие от дециметровых. Первый — имеет 99% охвата территории РФ, РТР — 95%.

С «третьей кнопкой» интереснее: этот телеканал, кроме Москвы, ретранслируется и в другие регионы, правда, как правило, в дециметровом диапазоне.

НТВ имеет приблизительно 70-75% охвата территории России (с разной степенью устойчивости сигнала).

На «пятой кнопке» — «Евроньюс» вещает только на Москву; устойчивый сигнал — 85% охвата.

«Шестая кнопка» (Спорт) получила не так давно общероссийское вещание.

Метровыми называются шесть основных каналов ТВ. Они распределены по двенадцати метровым частотам, и их количество, как и количество самих частот, не может быть увеличено. Дело в том, что на этапе возникновения цветного телевидения были разработаны стандарты передачи телесигнала: PAL (Pulse Alternate Line), SECAM (SEquential Color And Memory), NTSC (National Television Standard Commitee). Российское телевидение работает в стандарте SECAM, который в силу своих особенностей позволяет использовать без взаимных помех только шесть частот вещания в метровом диапазоне. То есть можно использовать каждую вторую частоту.

Таким образом, метровых каналов (в Москве) именно шесть. Это — Первый, РТР, ТВЦ, НТВ, Культура, Спорт. Такая структура во многом определила особенности развития российского рынка рекламы на ТВ. В первую очередь — высокую стоимость обладания метровой частотой телевещания. Как следствие — непомерно высокая стоимость размещения рекламы на этих телеканалах, которая, вполне естественно, неприемлема для обычных отечественных производителей товаров и услуг, а устраивает только крупных зарубежных экспортеров товаров (Кока-Кола, Дирол и т.п.) и отечественных импортеров ресурсов (ЕЭС, Газпром, РосНефть и т.д.).

Телевидение на территории РФ практически не таргетировано, т.е. аудитория метровых каналов не обладает четко выраженными отличиями (и аудиторией), которые отвечали бы потребностям рекламодателей. Это, возможно, связано с относительной молодостью нашего рынка телерекламы и особенностями отечественной монополизированной теле-индустрии. В отличие от Запада, где на телевидении гораздо больше каналов вещания, в этой стране (РФ) их пока — немного. И большинство — неотличимы содержанием программ и аудиторией, объяснимой, вероятно, общностью глобальных целей и задач руководств телекомпаний. А это означает, что вычленение целевой аудитории сейчас может проводиться только за счет специфики передач, фильмов и других форматов телевизионных программ.

Для того чтобы эту специфику выявить, используются исследования компании Gallup Media (и нескольких аналогичных), которые позволяют наиболее точно определить пол, возраст, уровень дохода и другие важные характеристики аудитории конкретной телепередачи и, с их помощью можно с большой долей достоверности определить аудиторию потребителей, которые являются потенциальными покупателями именно Вашего продукта.

Эффективность и стоимость реклама на ТВ — находятся (как правило) в прямо пропорциональной зависимости друг от друга. У телезрителей, и, разумеется, рекламодателей, наиболее популярны вечерние телепередачи (с 8 часов вечера до 2 часов ночи), т.к. почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время. Но не менее важно — выбрать не только время, но и место. А именно — канал вещания и конкретную теле-программу.
  Реклама на ТВ

Первый

Телеканал Первый охватывает вещанием 99% всей территории России и является самым масштабным (его программы принимаются на территории, где проживает 98% населения страны) телеканалом. Благодаря (во многом) именно этой масштабности и отсутствии конкурентов — это самый популярный телеканал страны. Обозначенный статус — Первый канал телевидения — определяет видимую цель (или амбиции) его деятельности — стремление как можно более полно удовлетворить интересам самых широких слоев телеаудитории, воспитывая своими программами и сериалами нужную ему аудиторию.

  Реклама на ТВ

Россия

Телеканал Россия охватывает 99% всей территории РФ, общая сеть распространения телеканала по охвату населения составляет 98%. Более 50 миллионов телезрителей смотрят телеканал Россия в странах СНГ и Балтии. Его аудитория составляет 98,5% населения РФ. Жанровую структуру вещания телеканала Россия составляют информационные программы, сериалы  «а-ля Наше новое кино», телепублицистика, ток-шоу, телевикторины и игры, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы (почти всегда — в ночном эфире, по непонятным причинам), трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных мероприятий. И огромное количество разнообразнейшего юмора всех форм и форматов.

  Реклама на ТВ

НТВ

Телеканал НТВ охватывает 77% территории страны. Общая сеть вещания телеканала по охвату населения России составляет 75%. Помимо территории России, вещание НТВ распространяется на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду. Но, в настоящее время, НТВ мало отличается по форме и содержанию своих программ от других телеканалов метрового вещания, Первого и РТР.

  Реклама на ТВ

Телеканал ТВЦ

Телеканал ТВЦ осуществляет вещание в 60 регионах России (50-60%). Общая сеть телевещания канала по охвату населения России составляет 57 % населения. Пока трудно судить об его «новой» аудитории, т.к. программная политика вещания ТВЦ недавно несколько изменилась (со сменой руководства телекомпании, наверное).

  Реклама на ТВ

ЗВЕЗДА

Телеканал «ЗВЕЗДА» начал своё вещание 20 февраля 2005 года на 57-м дециметровом канале в Москве. Сегодня телезрители имеют возможность получать сигнал телеканала с помощью сети эфирных передатчиков Российской телевизионной и радиовещательной сети

Круглосуточный эфир телеканала «ЗВЕЗДА» — это отечественные кино и сериалы, уникальное документальное видео, развлекательные программы, эксклюзивные новости и аналитика.

  Реклама на ТВ

СТС

СТС — ведущий развлекательный телеканал РФ. Покрытие распространяемого телесигнала СТС составляет 75% от территории РФ. Потенциальная аудитория телеканала составляет 92 миллиона человек. Канал ориентирован на людей в возрасте от 18 до 45 лет. На СТС представлены все возможные жанры телеразвлечения: высокотехнологичные «интеллектуальные» ток-шоу «самых умных», зрелищные игровые программы, реалити-шоу, зарубежные фильмы, современные отечественные сериалы. Средние рейтинги рекламных блоков в прайм-тайм составляют 2,15%.

  Реклама на ТВ

РЕН

Телевизионный канал РЕН — один из крупнейших частных федеральных каналов в России. Программы Рен ТВ принимают 734 населенных пункта на территории России. Среди них — все крупные города с населением более 1 миллиона жителей. Потенциальная аудитория канала Рен ТВ в Москве и Московской области — свыше 11 млн. человек. Канал ориентируется на средневозрастного городского работающего зрителя мужского пола. Однако, учитывая, прежде всего, интересы возрастной категории от 25 до 40 лет (и интеллекта — выше среднего), Рен ТВ предлагает телепрограммы и для более широких демографических и социальных слоев зрительской аудитории. Рейтинги рекламных блоков во время показа художественных фильмов и телесериалов на телеканале Рен ТВ составляют 1,0-2,0%. На этом канале в настоящее время выходит в эфир наш телепроект «Кулинарные Штучки». Рекомендуем.

  Реклама на ТВ

ТНТ

Телевизионный канал ТНТ образован 1 января 1998 года. ТНТ — сеть телевизионных станций, вещающих в 79 регионах РФ. Контрольный пакет акций принадлежит холдингу «Газпром-Медиа». По итогам прошедшего года телеканал ТНТ стал самым быстрорастущим каналом страны по трем показателям: по приросту российской аудитории, по росту доходов и по количеству новых региональных станций. Телесеть сотрудничает с 489 партнерами (из них 320 — эфирных, и 169 — кабельных) в 860 городах и 79 регионах. ТНТ удерживает стабильные хорошие позиции. Средняя доля телеканала за последние полгода (январь-октябрь 2007) составляет 13,3, что позволяет ему находиться на втором месте — после Первого канала, доля которого составляет 14,1 (TNS Gallup Media, Москва, 18–30).

  Реклама на ТВ

Домашний

Oxват аудитории телеканала Домашний приближается к 50% населения страны. Канал ориентирован (в большей степени) на женскую аудиторию. В эфире телеканала — ток-шоу, авторские, интерактивные программы и т.п. Ведущие: Вадим Тихомиров, Татьяна Плотникова, Елена Ищеева, Павел Любимцев, Таша Строгая, Саша Вертинская, Анастасия Чухрай, Елена Дробышева, Михаил Полицеймако, Марат Ка, Сергей Новиков, Екатарина Каренина и др. Значительную часть вещания занимают сериалы и художественные фильмы (значительная часть — «советское ретро»). Телеканал Домашний — специализированный канал с четким позиционированием, с адресной аудиторией,с программами, рассчитанными на всю семью. Это телевидение, построенное (прежде всего) на программах утилитарных, полезных, ведущих конкретный разговор на предметном уровне.

Вернуться к оглавлению

  Реклама на ТВ

Че (Перец)

Вещание телеканала Перец ведется на более чем 400 городов России. Аудитория у телеканала — смешанная; возрастная группа — 25–54. В программе передач канала большое количество детективных сериалов, фильмов отечественного и иностранного производства, ток-шоу, тематических программ. Канал с каждым днем приобретает все большую популярность и аудиторию, благодаря грамотной политике развития, программирования и ценообразования (для рекламодателей).

Вернуться к оглавлению

  Реклама на ТВ

ТВ 3

Развитие вещания телеканала ТВ 3 в регионах построено по двум основным принципам: приобретение региональных станции в крупнейших городах России в собственность и партнерское сотрудничество по ретрансляции с сильными региональными телекомпаниями. Такой подход к развитию сети позволяет обеспечить доступ на рынки, наиболее привлекательные с точки зрения рекламодателей по таким параметрам, как среднедушевой доход и уровень развития инфраструктуры. Телеканал ТВ 3 является исключительно коммерческой организацией, что позволяет ему не зависеть от политических игр и формировать свою программную политику ориентируясь лишь на насущные интересы зрительской аудитории. В основе вещания лежит трансляция фильмов и сериалов самой разнообразной тематики и производства, c позиционированием: «Настоящий Мистический».

  Реклама на ТВ

Москва 24

Канал вещает в метровом диапазоне. Вещание телеканала распространяется на 2 200 000 московских квартир, что составляет 65% от их общего числа. По данным группы компаний «Комкон», 54% аудитории телеканала Москва 24 составляют женщины и мужчины в возрасте от 35 до 44 лет со средним и высоким уровнем потребительской активности. Основная задача телеканала Москва 24 — информировать москвичей о событиях в городе, знакомить зрителей с работой столичных властей, помогать решать бытовые и жизненные проблемы. Особой гордостью телеканала является обширная коллекция отечественных художественных фильмов (советских и российских). Большая часть зрительской аудитории отдает предпочтение «нашему старому кино». Средние рейтинги рекламных блоков во время вечернего х/фильма составляют 0,5%, что является высоким показателем при низкой стоимости размещения рекламы на канале.

  Реклама на ТВ

Телеканалы НТВ+

НТВ+ — это цифровое спутниковое телевидение с аудиторией в 996 000 человек, из которых 372 000 человек — это жители г. Москвы и Московской области. НТВ+ — это уникальная, с точки зрения потребительских свойств, аудитория канала, поскольку только стандартное подключение к системе просмотра каналов НТВ+ обходится абоненту в сумму около 200$, а ежемесячная подписка в сумму от 19$ до 42$ США. Аудитория НТВ+ — это люди, ведущие активный образ жизни и имеющие уровень потребления, в два-три раза превышающий среднероссийский уровень. Размещение рекламы возможно на следующих каналах: Киноканалы «Премьера» и «Киноклуб», Спортивные каналы «Спорт» и «Футбол», Канал для взрослых «Ночной канал». Потенциальные рекламодатели — рекламодатели, продающие дорогостоящие товары и услуги, дистрибьюторские компании, продвигающие эксклюзивные торговые марки, бутики, компании предоставляющие сервис в сфере бизнеса, крупные рекламодатели категории «товары длительного пользования».

Получить более подробную информацию о предоставляемых нами услугах по изготовлению рекламных роликов, фильмов, видео презентаций, телепрограмм, размещению рекламы на ТВ или получить консультацию специалиста Вы можете по нашим контактным телефонам.

S5 Box