Медиопланы и медиапланирование
+7 (495) 998-18-12
График работы: пн-пт. с 10.00 до 18.00

Что такое медиаплан размещения телерекламы?

Медиаплан — это расписание, которое содержит информацию о количестве выходов в эфир рекламных роликов. В нём указываются:

  • расценки на размещение телерекламы,
  • даты выхода в эфир рекламного ролика,
  • общая продолжительность рекламной кампании,
  • формат (хронометраж) рекламного ролика/роликов.

Основной особенностью медиаплана является его предельная точность и конкретность.

Виды медиопланирования

Медиапланирование может быть двух видов:

  • теоретическое (основанное на разработках аналитических центров);
  • интуитивно-практическое, основанное на практическом (и многолетнем) опыте нашего агентства.

В зависимости от характера рекламной кампании, специфики целевой аудитории и прочих факторов выбирается соответствующая методика разработки медиаплана. Стоит отметить, что ни теория, ни интуиция не дают гарантию 100-процентного успеха на практике размещения рекламы на ТВ.

Мониторинг рекламы на ТВ

Поэтому, в процессе проведения рекламной компании, необходимо провести ее мониторинг, сделать оценку эффективности каждого её элемента, сравнить результаты теоретического подхода и — конкретной отдачи рекламной акции и, по возможности, — внести оперативные изменения в медиаплан.

Мониторинг может производиться по мировым стандартам (которые, к сожалению, пока не адаптированы к российскому рынку) или — на основании практического опыта нашего рекламного агентства и рекламодателя.

По мировым стандартам рассчитываются следующие итоговые показатели медиаплана:

  • GRP — gross rating points — суммарный рейтинг;
  • TRP — target rating points — сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории;
  • Coverage — покрытие, охват;
  • Frequency — частота;
  • IndexT/U — индекс соответствия;
  • CPT — стоимость за тысячу контактов;
  • CPP — стоимость за пункт рейтинга.

Теория и практика медиопланирования телерекламы

Практика показывает, что качественное теоретическое медиапланирование позволяет сэкономить в среднем 30% рекламного бюджета (или увеличить показатели эффективности рекламной кампании — степень известности, рост объёма продаж и т.п.). Но, к сожалению, это применимо не ко всем категориям целевой аудитории в нашей стране. Особенно — к высоко обеспеченным слоям населения. Статистический уровень обеспеченности в России (примерно 5000 рублей на члена семьи) вызывает серьёзные расхождения в результатах теоретического медиапланирования по сравнению с мировыми стандартами. Поэтому его использование неприемлемо для рекламных кампаний, связанных, например, с торговлей недвижимостью или предметами роскоши. В этих случаях мы используем интуитивно-практический вариант медиапланирования, опираясь на свой опыт, накопленный за годы реальной работы на российском рынке телерекламы.

Получить более подробную информацию о предоставляемых нами услугах по изготовлению рекламных роликов, фильмов, видео презентаций, телепрограмм, размещению рекламы на ТВ или получить консультацию специалиста Вы можете по нашим контактным телефонам.

S5 Box