Небольшая подборка статей и публикаций о метрополитене (в общем) и о рекламе в метро (в частности). Справочные и информационные материалы о рекламе и рекламном рынке. Подборка статистических данных. Другая полезно-познавательная информация, которая (возможно) заинтересует и будет полезна посетителям данного сайта.
Московское метро — обычное «чудо света» (неважно — которое по счету), шедевр мировой архитектуры и, по совместительству, сложнейшее инженерное сооружение. Московское метро — визитная карточка столицы России.
Но в то же время метрополитен — это не роскошь, а реальное (а иногда — и единственно возможное) средство передвижения по огромному мегаполису, которым ежедневно пользуются миллионы человек — как жителей Москвы и Подмосковья, так и гостей столицы. Эти факторы создают просторное поле для размещение рекламы в метро и донесения ее содержания до очень широких масс населения.
Главным преимуществом метрорекламы является ее высокая эффективность, которая обусловлена рядом объективных факторов:
Ежедневно метрополитеном — самым быстрым, удобным и доступным городским транспортом — пользуются 69% взрослого населения Москвы (почти 5 млн. человек).
Для ознакомления Вас с эффективностью рекламы в метро и основной структурой аудитории приведём некоторые данные TNS Gallup Media (в исследованиях участвовали пассажиры в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающие в Москве):
Медианосители в метро Москвы. Или: где будет размещена Ваша реклама в метро?
Рекламные стикеры в вагонах (самая популярная реклама), постеры на путевых стенах и эскалаторных сводах, информационные указатели, радиореклама, флаги и флажки… Рекламные световые и не световые щиты. Другие рекламные возможности метрополитена, и не перечислить все: проконсультируйтесь у специалиста — что выбрать?.. и зачем. Выбираем, размещаем: метрорекламу на любой кошелек.
Пассажиропоток в общественном транспорте Москвы, и в особенности пассажиропоток Московского метро, характеризуется крайне высокой плотностью и находится на пределе возможностей транспортной системы мегаполиса.
Московский метрополитен в мире — пятый по интенсивности использования (после метрополитенов Токио, Сеула, Пекина и Шанхая), с наивысшим достигнутым пиковым суточным пассажиропотоком 9,27 млн. (2011).
Общее среднесуточное количество пассажиров метро составляет около 6,54 млн человек (2011).